Cура Aль Мульк (Табарак)

sura_mulk_taborakАль Мульк ( на арабском языке  سورة الملك‎,) – это 67 -мая  сура священного Корана которая состоит из тридцати аятов (предложение) и ниспослана в городе Мекке Саудовской Аравии. Название Аль Мульк  на русском языке означает «Власть» и оно исходить от слова которое написано в первом аяте данной суры. Cуру Мульк называют «Сура Табарак», что также исходить от первого слова — аята.

Сура подчеркивает, что ни один человек не может навязать свою волю другим, а может только направлять и подавать им пример.  Первостепенной целью данной суры (Мулк) заключается в привлечение людей к сказаниям Аллаха, который является всемогущем как на этом земле, так и на небесах. В последних аятах упоминается, что случится в ссудный день с верными и не верными.

Видео чтение сура Мульк

 

Первое и самое значимое толкование Корана содержится в Хадисах пророка Магомета; “хадис” буквально означает “речь”, это записанное высказывание Магомета, подтвержденное иснадом — своеобразной коллегией его последователей. Хадис включает в себя жизнеописание Мухаммеда, свод догм ислама, исламское право — шариат и комментарии к Корану.

Несмотря на то, что некоторые ученые, в том числе и ибн Таймия, утверждают, что Мухаммед подготовил толкования ко всему Корану, остальные, включая Газали, цитируют только некоторые фрагменты, тем самым показывая, что Мухаммед толковал только часть Корана. В любом случае, хадис объясняет значение той или иной суры с определенной точки зрения. Данная сура занимает особое место среди высказываний пророка Мухаммеда, что и показывает ее толкование.

Имам Ахмад записал со слов Абу Хурайя, что Мухаммед сказал: Истинно, есть в Коране глава, состоящая из тридцати айятов, которая даст тому, кто произносит ее, защиту и прощение. Это: Благословен будь Тот, в чьей руке вся власть.

Мухаммед сказал: есть в Коране сура всего из тридцати айятов. Она защищает того, кто произносит ее, до тех пор, пока не проведет его до Рая.

Анас ибн Малик ссылался на слова Мухаммеда: Есть сура, которая будет защищать читающего ее до тех пор, пока не проведет в Рай.

Мухаммед сказал: сура Аль Мульк защищает от мучений загробной жизни.

Джабир утверждал, что перед сном обязательно читали суры Аль Мульк и Ас-Сайда. Он сам читал суры Ас-Сайда и Аль-Мульк перед сном.

Абдулла ибн Аббас передает слова Мухаммеда: Я хочу, чтобы сура Аль Мульк была в сердце каждого правоверного.

Ибн Аббас рассказывал о том, что один из последователей Мухаммеда раскинул шатер над могилой, сам не зная об этом, а внутри был человек, читающий суру Аль Мульк. Он пошел, и рассказал об этом Мухаммеду, и тот ответил: Это Защита, которая сбережет от наказания Аллаха.

Халид ибн Мадам говорил о сурах Аль Мульк и Ай-Сайда, что эти суры будут защищать того, кто произносит их, в загробной жизни, и будут взывать к Аллаху: “Если мы — часть Твоей книги, прими наш голос в защиту этого человека. Если же нет, то уничтожь нас. Эти суры расправят свои крылья, подобно птицам, и спасет человека от мечений загробной жизни.”

Известно, что Абд Аллах ибн Масуд говорил: Того, что будет читать суру Аль Мульк каждую ночь, Аллах защитит от ужасов загробной жизни. Во времена Пророка, это называлось аль-манийя (то, что защищает). Это сура из книги Аллаха, которая защищает всякого, кто произносит ее каждый вечер.

Абдулла ибн Масуд говорил: человек окажется в могиле сначала ногами, затем грудью, затем головой. И каждый раз эта сура будет защищать его: “Ты не сможешь ничего сделать ему, потому что он произносил Аль Мульк”.

Абдулла ибн Масуд говорит далее: “Это называется “аль-манийя”, то есть то, что защищает от кары загробной”.

Ибн Умар говорил, что Мухаммед цитировал второй айят (Тот, кто создал жизнь и смерть, будет испытывать вас, кто из вас способен на хорошие поступки) и объяснил, что под “хорошими поступками” имеется в виду отказ от всего запрещенного и готовность слушать волю Аллаха.

Текс суры Аль Мульк на родном арабском языке — письме

سورة «الملك

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ

تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِهِ الْمُلْكُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ (1
الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا وَهُوَ الْعَزِيزُ الْغَفُورُ (2
الَّذِي خَلَقَ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ طِبَاقًا مَّا تَرَى فِي خَلْقِ الرَّحْمَنِ مِن تَفَاوُتٍ فَارْجِعِ الْبَصَرَ هَلْ تَرَى مِن فُطُورٍ (3
ثُمَّ ارْجِعِ الْبَصَرَ كَرَّتَيْنِ يَنقَلِبْ إِلَيْكَ الْبَصَرُ خَاسِأً وَهُوَ حَسِيرٌ (4
وَلَقَدْ زَيَّنَّا السَّمَاء الدُّنْيَا بِمَصَابِيحَ وَجَعَلْنَاهَا رُجُومًا لِّلشَّيَاطِينِ وَأَعْتَدْنَا لَهُمْ عَذَابَ السَّعِيرِ (5
وَلِلَّذِينَ كَفَرُوا بِرَبِّهِمْ عَذَابُ جَهَنَّمَ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ (6
إِذَا أُلْقُوا فِيهَا سَمِعُوا لَهَا شَهِيقًا وَهِيَ تَفُورُ (7
تَكَادُ تَمَيَّزُ مِنَ الْغَيْظِ كُلَّمَا أُلْقِيَ فِيهَا فَوْجٌ سَأَلَهُمْ خَزَنَتُهَا أَلَمْ يَأْتِكُمْ نَذِيرٌ (8
قَالُوا بَلَى قَدْ جَاءنَا نَذِيرٌ فَكَذَّبْنَا وَقُلْنَا مَا نَزَّلَ اللَّهُ مِن شَيْءٍ إِنْ أَنتُمْ إِلَّا فِي ضَلَالٍ كَبِيرٍ (9
وَقَالُوا لَوْ كُنَّا نَسْمَعُ أَوْ نَعْقِلُ مَا كُنَّا فِي أَصْحَابِ السَّعِيرِ (10
فَاعْتَرَفُوا بِذَنبِهِمْ فَسُحْقًا لِّأَصْحَابِ السَّعِيرِ (11
إِنَّ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُم بِالْغَيْبِ لَهُم مَّغْفِرَةٌ وَأَجْرٌ كَبِيرٌ (12
وَأَسِرُّوا قَوْلَكُمْ أَوِ اجْهَرُوا بِهِ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ (13
أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ (14
هُوَ الَّذِي جَعَلَ لَكُمُ الْأَرْضَ ذَلُولًا فَامْشُوا فِي مَنَاكِبِهَا وَكُلُوا مِن رِّزْقِهِ وَإِلَيْهِ النُّشُورُ (15
أَأَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاء أَن يَخْسِفَ بِكُمُ الأَرْضَ فَإِذَا هِيَ تَمُورُ (16
أَمْ أَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاء أَن يُرْسِلَ عَلَيْكُمْ حَاصِبًا فَسَتَعْلَمُونَ كَيْفَ نَذِيرِ (17
وَلَقَدْ كَذَّبَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ فَكَيْفَ كَانَ نَكِيرِ (18
أَوَلَمْ يَرَوْا إِلَى الطَّيْرِ فَوْقَهُمْ صَافَّاتٍ وَيَقْبِضْنَ مَا يُمْسِكُهُنَّ إِلَّا الرَّحْمَنُ إِنَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ بَصِيرٌ (19
أَمَّنْ هَذَا الَّذِي هُوَ جُندٌ لَّكُمْ يَنصُرُكُم مِّن دُونِ الرَّحْمَنِ إِنِ الْكَافِرُونَ إِلَّا فِي غُرُورٍ (20
أَمَّنْ هَذَا الَّذِي يَرْزُقُكُمْ إِنْ أَمْسَكَ رِزْقَهُ بَل لَّجُّوا فِي عُتُوٍّ وَنُفُورٍ (21
أَفَمَن يَمْشِي مُكِبًّا عَلَى وَجْهِهِ أَهْدَى أَمَّن يَمْشِي سَوِيًّا عَلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ (22
قُلْ هُوَ الَّذِي أَنشَأَكُمْ وَجَعَلَ لَكُمُ السَّمْعَ وَالْأَبْصَارَ وَالْأَفْئِدَةَ قَلِيلًا مَّا تَشْكُرُونَ (23
قُلْ هُوَ الَّذِي ذَرَأَكُمْ فِي الْأَرْضِ وَإِلَيْهِ تُحْشَرُونَ (24
وَيَقُولُونَ مَتَى هَذَا الْوَعْدُ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ (25
قُلْ إِنَّمَا الْعِلْمُ عِندَ اللَّهِ وَإِنَّمَا أَنَا نَذِيرٌ مُّبِينٌ (26
فَلَمَّا رَأَوْهُ زُلْفَةً سِيئَتْ وُجُوهُ الَّذِينَ كَفَرُوا وَقِيلَ هَذَا الَّذِي كُنتُم بِهِ تَدَّعُونَ (27
قُلْ أَرَأَيْتُمْ إِنْ أَهْلَكَنِيَ اللَّهُ وَمَن مَّعِيَ أَوْ رَحِمَنَا فَمَن يُجِيرُ الْكَافِرِينَ مِنْ عَذَابٍ أَلِيمٍ (28
قُلْ هُوَ الرَّحْمَنُ آمَنَّا بِهِ وَعَلَيْهِ تَوَكَّلْنَا فَسَتَعْلَمُونَ مَنْ هُوَ فِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ (29
قُلْ أَرَأَيْتُمْ إِنْ أَصْبَحَ مَاؤُكُمْ غَوْرًا فَمَن يَأْتِيكُم بِمَاء مَّعِينٍ (30

Упоменание в Хадисах о Суре аль Мулк

The first and foremost exegesis/tafsir of the Qur’an is found in hadith of Muhammad[3][4] and while hadith is literally «speech»; recorded saying or tradition of Muhammad validated by isnad; with sira these comprise the sunnah and reveal shariah and tafsir. Although scholars including ibn Taymiyyah claim that Muhammad has commented on the whole of the Qur’an, others includingGhazali cite the limited amount of narratives, thus indicating that he has commented only on a portion of the Qur’an.[5] In either the case, higher count of hadith elevates the importance of the pertinent surah from a certain perspective. This surah holds special place in the sayings as well as practices of Muhammad, which can be observed by these related ahadith.

  • Imam Ahmadrecorded from Abu Hurayrah that Muhammad said,»Verily, there is a chapter in the Qur’an which contains thirty Ayat that will intercede on behalf of its reciter until he is forgiven. (It is): ‘Blessed be He in Whose Hand is the dominion. (Surat Al-Mulk 67)’»[6][7][8]
  • Muhammad said, ‘There is a surahin the Qur’an which is only thirty verses. It defends whoever recites it until it puts him intoJannah’[9]
  • Anas ibn Malikreported Muhammad as saying, “There is a Surah which will plead for its reciter till it causes him to enter paradise.”[10]
  • Muhammad said, ‘Surah al Mulk is the protector from the torment of the grave’[11]
  • Jabir said it was the custom of not to go to sleep until he had read Tabarakalladhi Biyadihil Mulk(Al-Mulk) and Alif Laam Meem Tanzeel (As-Sajda).[12]
  • He used to recite Surah As-Sajdah and Surah Al-Mulk (in Arabic) before sleeping.[13]
  • Abdullah Ibn ‘Abbas reported that Muhammad said, ‘It is my desire/love that Surahtul Mulk should be in the heart of every Muslim’[14]
  • Ibn Abbassaid that one of Muhammad’s companions set up his tent over a grave without realising that it was a grave and it contained a man who was reciting the Surah Tabarakalladhi Biyadihil Mulk up to the end. He went and told Muhammad who said, ‘It is The Defender; it is The Protector which safeguards from Allah Ta’ala’s Punishment’[15]
  • Khalid bin Madam said about surat Al Mulk and As-Sajdathat these two surahs will fight for their reciter in the grave and will say, ‘O Allah! If we belong to Your book, accept our intercession in his favour. In case we do not, get us obliterated. These surahs will spread their wings like birds and will save the person from the torment of the grave.’[16]
  • It was narrated that Abd Allah ibn Mas’udsaid: Whoever reads Tabarakalladhi Biyadihil Mulk [i.e. Surah al-Mulk] every night, Allah will protect him from the torment of the grave. At the time of the Messenger of Allah, we used to call it al-mani’ah (that which protects). In the Book of Allah it is a surah which, whoever recites it every night has done very well.[17][18]
  • Abdullaah ibn Mas’oodis reported to have said, ‘A man will be approached in his grave from his legs and from his chest and then from his head. And each time this Surah will defend him by saying, ‘You cannot do anything to him, he used to recite Surah Mulk’.’
  • Abdullaah ibn Mas’oodfurther states, ‘It is called, ‘Al-maani’ah’. For it protects from the punishment of the grave.’[19]
  • Ibn Umarsaid that once that Muhammad recited verse 2 (the One Who created death and life so that He may test you as to which of you is better in deeds) and when he reached the words «better in deeds», he stopped and explained that ‘better in deeds’ is the person who abstains most from the things Allah has forbidden and is always ready to obey Him.»
  • Yahya related to me from Malik from Ibn Shihab that Humayd ibn Abd ar-Rahman ibn Awf had told him that Surat al-Ikhlas (Sura 112) was equal to a third of the Qur’an, and that Surat al-mulk (Sura 67) pleaded for its owner

Комментарии